Avtogorn.ru

Износ рисунка протектора шин: как он влияет на сцепление покрышек с дорогой?

ПДД неспроста запрещают пользоваться шинами, высота протектора которых уменьшилась относительно указанных значений. Подобное требование диктуется заботой о безопасности дорожного движения, а не “хотелкой” работников ГИБДД заставить водителей приобрести новую резину.

Какие шины официально безопасны

Как говорят действующие правила дорожного движения, на колесах «легковушек» можно применять летний вариант покрышек с высотой узора протектора, которая должна превышать 1,6 мм.

У зимнего типа шин протектор должен возвышаться минимум на 4 мм.

Также рекомендуется учесть, что при неравномерности износа оставшаяся глубина протектора замеряется в самом пострадавшем участке шины.

Если обнаружены критические повреждения, работник дорожно-патрульной службы вправе вынести предупреждение либо наказать равняющимся 500 рублям штрафом. Конечно, денежное наказание зачастую не действует на любителя поездок с изношенной резиной на колесах. Он вручает деньги патрульному и продолжает эксплуатировать авто со стершимися шинами до первой аварии. И только после нее понимает важность поддержания глубины узора протектора на оптимальном параметре.

Конечно такой износ рисунка протектора шин, как на рисунке внизу абсолютно не допустим.

Почему в правилах указана именно эта глубина протектора

В различных государствах значение оставшейся глубины протектора для легкового транспорта может меняться. Эта особенность местных правил дорожного движения обусловлена эксплуатационными и климатическими условиями. Например, для Германии с ее скоростными автобанами наименьший остаток глубины протекционного рисунка на летней шине должен равняться не 1,6 мм, а 3 мм.

Тайна раскрывается очень просто: на максимальной скорости уже не получится ездить безопасно по немецким автобанам с российским параметром критического износа. Указанные в правилах значения характеристики подкрепляются многолетним опытом пользования покрышками, множеством тестов и собранной во время изучения произошедших аварий статистикой.

На что конкретно влияет износ рисунка протектора шин

Понимание зависимости сцепных способностей от изношенности протекционного рисунка придет на примере шин зимнего типа. Остаток от первоначальной глубины их протектора должен обладать минимум 4-миллиметровым значением. Зимой под автомобильными колесами находится не асфальт, а снег и лед. Будучи растопленным противогололедными химическими реагентами, он превращается в кашу. Чтобы удержать автотранспорт на дороге и сохранить его управляемость, значение высоты протектора должно соответствовать максимальным требованиям.

Попав на мокрый снег, автомобиль начинает «всплывать». Этот эффект образуется тогда, когда при скоростной поездке не успевают эффективно убирать осадки из-под площади контакта дорожного полотна с шиной. Чем выше протекторы и крупнее площадь их канавок, тем больше снежно-ледяных масс покрышка дренажирует из области соприкосновения. Если она неспособна справиться с этим заданием, между колесами и дорогой формируется созданный снегом либо водой клин, который затрудняет управление машиной.

Именно такой эффект и скрывает тайну требования к параметру остаточной высоты протекторного узора. На покрытой осадками дороге правило работает довольно просто: чем больше изношена покрышка, тем раньше появится водяной клин при медленной поездке. Чтобы не допускать потери управляемости, на колеса необходимо периодически ставить новые покрышки. У них показатель высоты протектора равняется около 8-10 мм.

Высота протектора новой шины.

Способность к всплыванию является не единственной особенностью шин с износившимся рисунком протектора. В процессе его истончения покрышка хуже нивелирует дорожные неровности. Чем новее шина, тем комфортнее станет поездка.

Еще изношенные покрышки качественно сцепляются с гладким покрытием сухой дороги: пропажей канавок с ламелями увеличивается площадь контактирующей с полотном области покрышки. Но весь крутящий момент реализуется исключительно на не увлажненной осадками трассе. Иначе шины становятся беспомощной «обувью», которая делает поездки опасными для окружающих.

Можно ли покупать б/у шины

Воздействие остающегося узора протектора на эксплуатационные особенности шин и безопасность поездок заставило правительства различных государств запретить продажу бывших в употреблении покрышек. Или на законодательном уровне указать глубину протекторного узора, которая позволяет перепродавать изделия. Но в РФ подобные ограничение вводить не планируется: автовладелец должен самостоятельно узнать степень безопасности покупаемой на вторичном рынке покрышки. Здесь существуют как положительные, так и отрицательные стороны.

Например, полуизношенная шина от топового изготовителя может на голову превосходить новое бюджетное изделие российского или китайского производства, поэтому у таких покупок есть здравый смысл. Но рекомендуется понимать, что даже иностранные покрышки премиум-класса постепенно теряют сцепляющие способности в процессе изнашивания. Если протектор сильно изотрется, в реальных условиях эксплуатации у водителя окажется меньше тяги и сцепления.

На такой шине далеко не уедешь.

Как определить остаточную высоту при износе рисунка протектора шин

С этой целью изготовители шин предусмотрели индикаторные спецотливки, которые реализованы разными способами. Оснащенные индикаторами износа участки покрышек отмечаются на боковинах треугольниками или буквами TWI (Tread Wear Indicator).

Зимние шины-липучки могут обзаводиться двумя такими индикаторами для летних и зимних месяцев года. Когда зимой пользоваться шинами становится опасно, ничто не препятствует поездках на них в теплую сухую погоду летом. Шинам с шипами это опция не присвоена.

Но самое простое это взять линейку или штангенциркуль и измерить.

Exit mobile version