Техническое обслуживание подвески автомобиля

Техническое обслуживание подвески автомобиля
Техническое обслуживание подвески автомобиля
Больше скорость! Меньше ям! Больше хлопот слесарям!

Дороги у нас неровные и для того чтобы водитель не чувствовал все ямы и неровности на проезжей части, на автомобиле есть такой элемент – как подвеска. Ремонтировать ее одновременно и сложно и просто. Сложность заключается в том, что болты очень трудно откручиваются, а простота – все на виду. Очень важно своевременно проводить техническое обслуживание подвески автомобиля для комфортной езды, а не так что бы ехать и слушать различные стуки.

Ну а сначала, давайте разберемся какие виды подвесок бывают:

Виды подвесок

Подвески бывают двух видов зависимая и независимая. Отличие в том, как подвеска реагирует на неровности дороги.

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска автомобиля

Зависимая подвеска воспринимает неровность двумя колесами, несмотря на то, что попало в яму только одно колесо

Независимая подвеска

независимая подвеска автомобиля

Независимая воспринимает неровность только одним колесом.

Техническое обслуживание подвески легкового автомобиля

Так как мне ближе легковые автомобили давайте разберем техническое обслуживание подвески именно легкового автомобиля именно легковых автомобилей.

Давайте разберем состав подвески и сразу разберемся, как следить за техническим обслуживанием каждого элемента.

1.Рессоры 

рессора подвески
рессоры задней подвески автомобиля
Рессора задней подвески

Основные дефекты рессор: потеря радиуса кривизны и упругости, сдвиг листов (при разрыве центрального болта), поломка, трещины, износ листов, поломка стяжных хомутов, износ втулок. Хотя конечно сейчас рессоры на легковом автомобиле встречаются не часто, но на некоторых моделях можно встретить.

Почему такое случается это  — перегруз  машины, быстрая езда на высокой  скорости по неровной дороге и длительные стоянки с грузом

Поэтому техническое обслуживание рессор включает в себя

– осмотр на обнаружение трещин, поломок рессорных листов, разрушение резиновых элементов

– Подтяжку креплений деталей рессорной подвески

-смазка

2. Пружина

пружины подвески автомобиля

Каждая пружина подвески автомобиля уменьшает воздействие плохих дорог на машину.

Основной дефект пружин – это поломка, поэтому осматриваем их на предмет трещин и сломанных витков.

Так же пружины могут просесть при длительной эксплуатации.

3.Амортизатор

амортизатор подвески автомобиля

Что может случиться с амортизатором? Это отсутствие масла, отсутствие газа в амортизаторе , искривление штоков или их поломка, разрушение сайлентблоков.

Поэтому техническое обслуживание амортизаторов включает в себя  – это осмотр на предмет подтекания, наличие трещин или разрывов на втулках амортизатора.

4.Стабилизатор поперечной устойчивости

стабилизатор поперечной устойчивости

Если сломается стойка стабилизатора поперечной устойчивости, то машина будет «плохо» вести себя на дороге, а именно при прохождении поворота машину будет сильно крениться и может опрокинуться. 

Техническое обслуживание стабилизатора заключается в том, то его нужно взять и потрясти. Наличие какого либо люфта недопустимо. Так же визуально осматриваем резиновые элементы стабилизатора

Не пишу как устранять те неисправности, которые Вы нашли при техническом обслуживании подвески, как правило просто меняют неисправный элемент. Об этом будут статьи в дальнейшем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.