4 совета как не спалить сцепление.

На сегодняшний день существует много видов КПП, которые устанавливаются на машины. Самое распространеннон это “автомат” и “механика”. Механика, конечно не такая хрупкая, как “автомат”, но к примеру при эксплуатации этой коробки можно спалить сцепление. Если сожгли, то скорее всего придется обращаться в автосервис, так как самому заменить сцепление вряд ли получится.

Ну а что бы не спалить сцепление стоит руководствоваться следующими советами.

Как не спалить сцепление на механике.

Светофор.


Некоторые водители стоят на светофоре со включенной первой передачей и выжатым сцеплением. Так как педаль сцепления нажата, то постоянно работает выжимной подшипник, нажимая на лепестки корзины, а если детали постоянно работают, то имеют свойство быстро изнашиваться. Для того что бы продлить срок службы сцепления, на светофоре необходимо включить нейтральную передачу и выжимать сцепление, когда включится красный вместе с желтым сигналом светофора.

Срок службы сцепления, да и КПП можно продлить только путем размеренной и спокойно езды.

Старт.


Начало движения должно быть плавным, без рывков. Не нужно из всех сил давить на педаль газа. До пола можно выжимать только сцепление. Кстати, педаль сцепления перед включением передачи и началом движения должна быть выжата до конца. Отпускать сцепление необходимо плавно.

как не спалить сцепление на старте

Когда машина начнет трогаться, то педаль сцепления стоит задержать на пару секунд, а затем отпустить. Педаль газа необходимо нажимать постепенно, не спеша. Когда машина начала разгоняться, сцепление нужно опустить. Очень важно не задерживать долго зажатой педаль сцепления.

Спуск


При движении со спуска необходимо включить нейтральную передачу и не трогать сцепление вообще. Исключением является лишь движение по скользкому спуску, к примеру зимой. В таком случае нужно ехать со включенной передачей. При необходимости стоит быть готовым к тому, что тормоза на скользком покрытии машину не остановят и придется воспользоваться стояночным тормозом (в простонародье, ручником. Так же в исключения можно отнести спуск на затяжном склоне, где разумнее применять прием “торможение двигателем”, то есть спускать с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

Пробки.


При медленном движении и периодических остановках, некоторые водители просто выжимают сцепление и не выключают передачу. Такое поведение приводит к тому, что сцепление сгорает и выходят из строя элементы КПП. Именно поэтому рекомендуется выключать передачу и ставить машину на ручник.


Подводя итоги можно сказать, что сцепление является достаточно хрупкой деталью, которую очень легко повредить. Для того, чтобы сцепление прослужило очень долго, не нужно продолжительное время держать зажатой педаль сцепления. Помимо этого, долговечность сцепления обеспечивается плавными стартами и регулярным уходом за машиной.